Родительский университет
План работы
«Родительский университет»
на 2025/2026 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
|
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
1-е классы |
|
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Как помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе
|
сентябрь |
Консультация
|
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
Беседа-практикум |
Классные руководители 1-х классов |
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. «Каков он, успешный родитель» (ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
ноябрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
1.4 |
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника. «Как достичь взаимопонимания со своими детьми» |
декабрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
2 |
2-е классы |
|
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. «Как сформировать полезные привычки»
«Как на самом деле любить своих детей» |
октябрь |
беседа/ |
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. «Безопасность ребёнка в быту».«Формирование ЗОЖ у детей. Что нужно знать родителям». |
сентябрь |
круглый стол
|
Классные руководители 2-х классов |
|
2.3 |
Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Микроклимат в семье и воспитание ребенка» «Как на самом деле любить своих детей» |
февраль |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. «Трудовое воспитание в семье» |
декабрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
3 |
3-е классы |
|
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. «Как помочь, а не заставить» |
ноябрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. «Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение» |
декабрь |
Круглый стол |
Классные руководители 3-х классов |
|
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. «Компьютеры: за и против» |
сентябрь |
беседа/ дискуссия/ |
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей» |
октябрь |
беседа |
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
4 |
4-е классы |
|
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. «Повышение внимательности, умение сосредоточиться во время урока». |
октябрь |
лекция |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. «Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение» |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ |
Классные руководители 4-х классов |
|
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. «Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка» |
февраль |
конференция/ круглый стол/ дискуссия |
Классные руководители 4-х классов |
|
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника.
«Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире»
|
май |
круглый стол/ |
Классные руководители 4-х классов |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
|
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
5-е классы |
|
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
«Ребенок в коллективе сверстников».Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. |
сентябрь |
час-просвещения
|
Классные руководители 5-х классов
|
|
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников 15 советов: как стать другом своему ребенку» (межличностное общение подростков» |
ноябрь |
беседа
|
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
1.3 |
Тема 3.Ваш ребенок вырос. «Мой ребенок становится подростком» |
февраль |
консультация |
Педагог-психолог Слепцова Н.В. |
|
1.4 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. «Отношения в семье» |
май |
дискуссия |
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
2 |
6-е классы |
|
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Гимназия и семья союзники в воспитании детей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» |
ноябрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцов В.М. |
|
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. « Сказкотерапия «Управление эмоциями»» |
сентябрь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцов В.М. |
|
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. «Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.» |
март |
круглый стол |
Педагог социальный Каралева М.М.
|
|
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. |
май |
конференция |
Классные руководители 6-х классов УИ ИДН |
|
3 |
7-е классы |
|
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. «Подростковый возраст:проблемы полового созревания» |
апрель |
беседа |
Классные руководители 7-х классов |
|
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. «Родители и школа- взаимовыгодное партнерство в воспитании детей» |
декабрь |
консультация |
Педагог социальный Каралева М.М. |
|
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста «Как помочь ребенку стать взрослым» |
февраль |
беседа |
Педагог социальный Каралева М.М. |
|
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. «Выбираем профессию вместе» |
январь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцов В.М. |
|
4 |
8-е классы |
|
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки» |
октябрь |
беседа
|
Классные руководители 8-х классов |
|
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Профилактика жестокого отношения) |
ноябрь |
консультация |
Педагог социальный Каралева М.М. |
|
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска |
март |
семинар-практикум |
Педагог-психолог Слепцов В.М. |
|
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. «О родительском авторитете» «Конфликты с подростком:как вести себя в конфликтных ситуациях» |
май |
круглый стол |
Классные руководители 8-х классов Педагог социальный Каралева М.М. |
|
5 |
9-е классы |
|
|
|
|
5.1 |
Тема 1.Портрет современного подростка
«Как научиться понимать и принимать подростка» |
январь |
консультация |
Педагог-психолог Слепцов В.М. |
|
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
февраль |
консультация |
Педагог социальный Каралева М.М. |
|
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. «Отказ от гаджетов: польза или вред» |
декабрь |
беседа |
Педагог социальный Каралева М.М. |
|
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? «Как помочь ребенку в выборе профессии» |
апрель |
семинар |
Классные руководители 9-х классов
|
Наши мероприятия
ГИМНАЗИЯ И СЕМЬЯ: СОЮЗНИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: В теплой и доверительной атмосфере прошло родительское собрание "Гимназия и семья: союзники в воспитании детей"...
В теплой и доверительной атмосфере прошло родительское собрание "Гимназия и семья: союзники в воспитании детей".
Мы вместе искали ответ на вопрос, как школа и семья могут стать единой командой, поддерживая наших подростков на пути к развитию, помогая им обрести внутреннюю силу, веру в себя и ясные жизненные цели.
Обсудили такие важные аспекты, как:
Создание условий для эмоционального благополучия детей;
Фундаментальная роль семьи в становлении личности;
Глубокая ответственность родителей за воспитание.
Воспитание – это совместное творчество, а не разделение обязанностей.




