Телефон приемной: Наш адрес: 212026, Могилевская область,
г. Могилев, ул. Якубовского, 47

Родительский университет

 

План работы


«Родительский университет»


на 2025/2026 учебный год

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»


для родителей учащихся I-IVклассов




Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов


Сроки проведе-


ния


Форма проведения


Ответственные


1


1-е классы


 

 

 

1.1


Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.


Как помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе


 

 

 

сентябрь


 

Консультация


 

 

Педагог социальный


Каралева М.М.


 

1.2


Тема 2. Режим дня школьника.


Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника


ноябрь


Беседа-практикум


Классные руководители


1-х классов


1.3


Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.


«Каков он, успешный родитель» (ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться


ноябрь


консультация


Педагог-психолог


Слепцова Н.В.


1.4


Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.


«Как достичь взаимопонимания со своими детьми»


декабрь


консультация


Педагог-психолог


Слепцова Н.В.


2


2-е классы


 

 

 

2.1


Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.


«Как сформировать полезные привычки»


 

«Как на самом деле любить своих детей»


октябрь


беседа/


Педагог социальный


Каралева М.М.


 

2.2


Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.


 «Безопасность ребёнка в быту».«Формирование ЗОЖ у детей. Что нужно знать родителям».


сентябрь


круглый стол


 

 

Классные руководители 2-х классов


2.3


Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.


Микроклимат в семье и воспитание ребенка»


«Как на самом деле любить своих детей»


февраль


консультация


Педагог-психолог


Слепцова Н.В.


2.4


Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.


«Трудовое воспитание в семье»


декабрь


консультация


Педагог-психолог


Слепцова Н.В.


3


3-е классы


 

 

 

3.1


Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.


«Как помочь, а не заставить»


ноябрь


консультация


Педагог-психолог Слепцова Н.В.


3.2


Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.


«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение»


декабрь


Круглый стол


Классные руководители 3-х классов


3.3


Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.


«Компьютеры: за и против»


сентябрь


беседа/ дискуссия/


Педагог социальный


Каралева М.М.


 

 

3.4


Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.


«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей»


октябрь


беседа


Педагог социальный


Каралева М.М.


 

4


4-е классы


 

 

 

4.1


Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.


«Повышение внимательности, умение сосредоточиться во время урока».


октябрь


лекция


Педагог-психолог Слепцова Н.В.


4.2


Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.


«Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение»


декабрь


круглый стол/ дискуссия/


Классные руководители 4-х классов


4.3


Тема 3. Ребенок и компьютер.


«Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.


Влияние компьютера на организм и личность ребенка»


февраль


конференция/ круглый стол/ дискуссия


Классные руководители


4-х классов


4.4


Тема 4. Книги в жизни школьника.

«Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире»

май


круглый стол/


Классные руководители


4-х классов


II ступень – «Мой ребенок – подросток»



для родителей учащихся V-IX классов




Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов


Сроки проведе-


ния


Форма проведения


Ответственные


1


5-е классы


 

 

 

1.1


Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

«Ребенок в коллективе сверстников».Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде.


сентябрь


час-просвещения


 

Классные руководители 5-х классов


 

1.2


Тема 2. Ребенок среди сверстников


15 советов: как стать другом своему ребенку» (межличностное общение подростков»


ноябрь


беседа


 

Педагог социальный


Каралева М.М.


 

1.3


Тема 3.Ваш ребенок вырос.


«Мой ребенок становится подростком»


февраль


консультация


Педагог-психолог


Слепцова Н.В.


1.4


Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.


«Отношения в семье»


май


дискуссия


Педагог социальный


Каралева М.М.


 

2


6-е классы


 

 

 

2.1


Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Гимназия и семья союзники в воспитании детей


«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»


ноябрь


консультация


Педагог-психолог 


Слепцов В.М.


2.2


Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.


« Сказкотерапия «Управление эмоциями»»


сентябрь


консультация


Педагог-психолог


Слепцов В.М.


2.3


Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.


«Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.»


март


круглый стол


Педагог социальный


 Каралева М.М.


 

2.4


Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.


Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи.


май


конференция


Классные руководители 6-х классов


УИ ИДН


3


7-е классы


 

 

 

3.1


Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.


«Подростковый возраст:проблемы полового созревания»


апрель


беседа


Классные руководители 7-х классов


3.2


Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.


 «Родители и школа- взаимовыгодное партнерство в воспитании детей»


декабрь


консультация


Педагог социальный


Каралева М.М.


3.3


Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста


«Как помочь ребенку стать взрослым»


февраль


беседа


Педагог социальный


Каралева М.М.


3.4


Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.


«Выбираем профессию вместе»


январь


консультация


Педагог-психолог


Слепцов В.М.


4


8-е классы


 

 

 

4.1


Тема 1. Жизненные цели подростков.


«Как научить подростка быть ответственным за свои поступки»


октябрь


беседа


 

Классные руководители 8-х классов


4.2


Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.


Насилие и безопасность наших детей. Профилактика жестокого отношения)


ноябрь


консультация


Педагог социальный Каралева М.М.


4.3


Тема 3. Осторожно: суицид.


Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска


март


семинар-практикум


Педагог-психолог


Слепцов В.М.


4.4


Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.


«О родительском авторитете»


«Конфликты с подростком:как вести себя в конфликтных ситуациях»


май


круглый стол


Классные руководители 8-х классов


Педагог социальный


Каралева М.М.


5


9-е классы


 

 

 

5.1


Тема 1.Портрет современного подростка

«Как научиться понимать и принимать подростка»


январь


консультация


Педагог-психолог Слепцов В.М.


5.2


Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.


Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.


февраль


консультация


Педагог социальный


Каралева М.М.


5.3


Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.


«Отказ от гаджетов: польза или вред»


декабрь


 беседа


Педагог социальный


Каралева М.М.


5.4


Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?


«Как помочь ребенку в выборе профессии»


апрель


семинар


Классные руководители


9-х классов


 


Наши мероприятия

ГИМНАЗИЯ И СЕМЬЯ: СОЮЗНИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: В теплой и доверительной атмосфере прошло родительское собрание "Гимназия и семья: союзники в воспитании детей"...

В теплой и доверительной атмосфере прошло родительское собрание "Гимназия и семья: союзники в воспитании детей". 

Мы вместе искали ответ на вопрос, как школа и семья могут стать единой командой, поддерживая наших подростков на пути к развитию, помогая им обрести внутреннюю силу, веру в себя и ясные жизненные цели. 

Обсудили такие важные аспекты, как:
Создание условий для эмоционального благополучия детей;
Фундаментальная роль семьи в становлении личности;

Глубокая ответственность родителей за воспитание.

Воспитание – это совместное творчество, а не разделение обязанностей. 

Сотрудники
Партнеры