Из истории возникновения ГУО "Гимназия №2 г. Могилева"
Гимназия №2 города Могилева была создана решением Могилевского городского исполнительного комитета № от 1997 года путем реорганизации средней школы №29 Ленинского района г. Могилева, которая приняла своих первых учеников в 1972 году.
В 2004 году гимназия успешно прошла государственную аттестацию, проведенную Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь (свидетельство №0000070, приказ департамента контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь от 22.03.2004 №40)
В январе 2016 года наше учреждение успешно прошло государственную аккредитацию учреждения образования на соответствие заявленному типу "гимназия", проведенную Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь (сертификат №0006220, приказ Министерства образования Республики Беларусь от 12.01.2016 №12) и подтвердило статус гимназии.
В январе 2021 года наше учреждение успешно прошло государственную аккредитацию учреждения образования на соответствие заявленному типу "гимназия", проведенную Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь (сертификат №0010272, приказ Министерства образования Республики Беларусь от 04.01.2021 №1-и) и подтвердило статус гимназии.
Наши цели и задачи.
Цель гимназии:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования через максимально возможное удовлетворение образовательных запросов, создание условий развития и саморазвития личности учащегося и учителя в совокупности их индивидуальных способностей, личностных качеств, знаний и компетентности
Задачи:
1. Повышение качества обучения учащихся на основе
- повышения эффективности факультативных занятий для обеспечения индивидуальной траектории развития учащегося с учётом его индивидуальных способностей и усвоением содержания учебных предметов на повышенном уровне;
- дальнейшей реализации инновационного проекта «Внедрение модели реализации преемственности в образовательной системе «урок – факультативное занятие – внеклассная работа»;
- дальнейшей информатизации образовательного процесса;
- внедрения современных технологий психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через их подготовку для работы в современном информационном пространстве;
- овладение современными образовательными технологиями;
- реализацию коммуникативного подхода в изучении иностранных языков;
- методическое сопровождение научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы со способными и одарёнными учащимися.
3. Формирование на основе поддержания традиций учебного заведения талантливой, полноценной, физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению в демократическом обществе
Нас гимназия ведет дорогой знаний
Нас гимназия ведет дорогой знаний,
Мы растем, взрослеем, но не вдруг.
Надо, чтоб всегда был рядом с нами
Наш учитель - самый лучший друг.
(из гимназической песни)
В нашей гимназии, как и в любой другой, обучение трехступенчатое. Первая ступень - начальная школа при гимназии. На этом этапе учащиеся закладывают прочную основу для своего последующего обучения в гимназии. Вторая ступень обучения, среднее звено, расширяет и углубляет знания, полученные в начальной школе.
На третьей ступени, в старшей школе, обучение осуществляется по одному из следующих направлений: филологическому, химико-биологическому, физико-математическому.
Для осуществления подготовки детей пятилетнего возраста к обучению в гимназии организована работа субботней школы "Дошколята".
Учебными планами и программами предусмотрен широкий выбор факультативных занятий, кружков, секций и других видов внеклассной деятельности, которые позволяют учащимся углублять и расширять знания по разным предметам, дают возможность для развития творческих способностей, ведут ребят к спортивным достижениям.
Учащиеся имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью в научно-гимназиском обществе "Поиск" и "Умники и умницы", дающих возможность для творческой самореализации каждого ученика.
Педагогический коллектив гимназии имеет богатые традиции по развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся.
"Пройди по тихим школьным этажам..."
Образовательный процесс в ГУО "Гимназия №2 г. Могилева" осуществляется с применением современной техники и технологий. К услугам учащихся 3 компьютерных кабинета, несколько кабинетов, оснащенных мультимедийными проекторами и цифровыми интерактивными досками, спортивный зал, 2 мастерские, современные учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, спальные и игровые комнаты для учащихся начальных классов.
"Мы умеем и любим не только учиться!.."
Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Л. Мартков
Учащиеся гимназии умеют и любят не только учиться, но и отдыхать. Главным направлением внеурочной жизни гимназии являются идейно-патриотическое, интеллектуальное, нравственное и эстетическое воспитание, а главным принципом - сотрудничество взрослых и детей. Такому сотрудничеству помогают КТД (коллективные творческие дела). Они дают возможность каждому раскрыть свои способности, проявить инициативу, воспитывают дух коллективизма. Уже традиционными в гимназии стали праздники: "Посвящение в гимназисты", "Восеньскi кiрмаш", "Каляды", "Гуканне вясны", "День влюбленных на земле". С большим энтузиазмом гимназисты, учителя и родители участвуют в подготовке и проведении праздничных концертов ко Дню учителя, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая. А какие интересные конкурсы проводятся у нас: "Гимназист года", "Мисс Осень", "Лучший Кулинар", "Интеллектуальный турнир" и др. Проникнуты добротой и теплом акции "Подарок детскому дому" и "Ветеран живет рядом". А предметные недели! Это викторины, КВНы, стенгазеты, радиорепортажи, вечера, театрализованные постановки. А Дни здоровья и спортивные соревнования, турпоходы! Всего и не перечислить... Важно лишь отметить, что все это отличается продуманностью, разнообразием форм, богатством содержания и творческим подходом.
Центром идейно-нравственного воспитания учащихся, их досуга являются пионерская дружина "Прометей" и первичная организация БРСМ.
Печатными органами на протяжении многих являются гимназические газеты "Лучики" (для учащихся начальной школы) и "Шажок", "В десяточку" (для старшеклассников). В них освещаются важнейшие события из жизни гимназии, печаются творческие работы учащихся и учителей, публикуются статьи и репортажи на различные темы.
В гимназии регулярно выпускаются радиогазеты к праздничным и памятным датам, которые вызывают живой отклик в душах ребят и учителей.
Увлеченно многие гимназисты занимаются в секциях футбола, баскетбола, настольного тенниса, на деле доказывая, что только "в здоровом теле - здоровый дух".
Слагается учительское счастье из ученических побед
Педагогический коллектив гимназии постоянно работает над повышением качества образования. Высокий профессионализм педагогов, их любовь к своему делу позволяют учащимся гимназии добиваться высоких результатов на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Средний балл уровня обученности учащихся по итогам 2018/2019 учебного года составил 8,85. В рамках профильного обучения на III ступени общего среднего образования организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Русский язык», «Английский язык».
Средний балл централизованного тестирования 2019 года составил 65,71. По итогам 2018/2019 учебного года свидетельствами об общем базовом образовании с отличием награждены 9 учащихся, аттестатами особого образца с награждением золотой медалью 8 выпускников, аттестатом особого образца с награждением серебряной медалью 1 выпускник, 22 учащихся награждены похвальными листами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Трое выпускников гимназии по итогам ЦТ 2018 года получили 100 баллов по учебному предмету «Русский язык» (учитель русского языка и литературы Кондукова Е. П.). Более 93% выпускников стали студентами высших учебных заведений.
Учащиеся ежегодно принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня. За последние 6 лет победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам стали 24 учащихся. На республиканских, международных интеллектуальных, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, дистанционных олимпиадах учащимися гимназии завоевано более 450 дипломов. Премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов награждены 27 учащихся, премией Могилевского областного исполнительного комитета - 22 учащихся. В 2018 году Керножицкий Александр был награжден премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся с вручением нагрудного знака «Лаўрэат Спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па сацыяльнай падтрымцы здольных навучэнцаў і студэнтаў”.
В 2017 году Керножицкий Александр стал победителем 29-ой Международной олимпиады по информатике и был награжден серебряной медалью. В сентябре 2018 году одержал победу на 30-ой Международной олимпиаде по информатике, завоевав золотую медаль.
В 2019 году Денгалев Даниил стал победителем 15-ой Международной Жаутыковской олимпиады и награжден серебряной медалью.
В заключительном этапе олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» учащаяся 11 класса Захарченко Татьяна завоевала диплом III степени.
Под руководством учителя информатики Качановой Елены Ивановны учащиеся на протяжении последних четырех лет становятся обладателями дипломов I и II степени на XVI, XVII, XVIII, XIX Всероссийской олимпиаде школьников по программированию г. Санкт-Петербург. В 2017, 2018, 2019 годах гимназисты были удостоены дипломов I и II степени заключительного этапа Открытой олимпиады школьников по программированию, организованной Московским физико-техническим институтом, Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова. В 2019 году учащийся Елены Ивановны Денгалев Даниил был награжден дипломом II степени олимпиады по программированию «Технокубок-2019» г.Москва. Керножицкий Александр стал обладателем диплома I степени за успешное выступление на олимпиаде по информатике на Зимней компьютерной школе 2018 года г.Москва.
Ежегодно гимназисты одерживают победы на различных этапах конкурсов работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений общего среднего образования. В 2017/2018 учебном году на заключительном этапе республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебному предмету «История» учащийся Марзалюк Альгерд был удостоен диплома II степени.
В 2016/2017 учебном году в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г.Могилева» был открыт ресурсный внутригимназический центр профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся.
Центр был образован с целью повышения качества образовательного процесса посредством комплексной информации управленческой и образовательной деятельности в направлении профильного обучения и допрофильной подготовки.
В 2018 году государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Могилева » наряду с семью учреждениями образования Республики Беларусь принимает участие в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели эффективного управления гимназией в современных условиях». Научный консультант проекта - методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования “Академия последипломного образования”, Заслуженный работник образования РБ Добреневская Анна Ивановна.
Гимназия располагает 39 учебными кабинетами, оснащенными современной техникой; среди них обновленные кабинеты химии, физики с астрофизической лабораторией. По итогам городских смотров-конкурсов предметных кабинетов победителями стали кабинеты белорусского языка и литературы (2013 г.), английского языка (2014 г.), русского языка и литературы (2015 г.), географии (2016 г.), биологии (2018г.).
Традиционными мероприятиями стали «Посвящение в гимназисты», «Гимназист года», «Гимназический Арбат». Постоянно действуют гимназические органы печати: «Школьный блог», «Лучики».