Телефон приемной: Наш адрес: 212026, Могилевская область,
г. Могилев, ул. Якубовского, 47
ГУО "Гимназия №2 г.Могилёв" - Официальный сайт » Рекомендации по использованию ролевой игры Public opinion poll на уроке английского языка

Рекомендации по использованию ролевой игры Public opinion poll на уроке английского языка

PUBLIC OPINION POLL

Вариантом интервью-диалога является ролевая игра “Public Opinion Poll” — опрос общественного мнения.
Игру лучше всего проводить на одном из заключительных уро­ков изучения устной темы. Достоинство этой игры невозможно переоценить, так как она лучше всего развивает коммуникативные навыки учащихся, в частности умение задавать вопросы и отвечать на них, общаясь с незнакомыми людьми.

Учащиеся, конечно, нуждаются в руководстве и помощи со сто­роны учителя. Учитель может принять участие в игре, дать при­меры вопросов или их моделей, такой вариант особенно полезен в группах, где дети не очень уверенны, стесняются говорить или имеют не очень богатый лексический запас.

Демонстрация-подсказка будет очень полезна, так как покажет модель игры, которая предстоит ученикам.

Помощь учителя может иметь 2 варианта:

Version 1

Учитель составляет большой список вопросов, из которых уче­ник выбирает несколько и пользуется ими в ходе опроса. Этот ва­риант лучше использовать не очень часто.

Version 2

Учитель дает модель вопроса, а учащийся приспосабливает эту модель по ходу ситуации.
Например:

    What do you think of...
    Who (what) is your favourite...

Такая помощь нужна будет только в самом начале проведения ролевой игры. Приведу пример такого урока по темам “Teenagers’ Problems” и “Shopping” в группе, состоящей из 12 учащихся.

Тема 1. Teenagers' Problems

Тема “Teenagers’ Problems” пройдена, лексика усвоена, пробле­мы обсуждены на предыдущих уроках.
Учащиеся — члены правительства, и каждый занят вопросом «Какие проблемы молодежи надо решать в первую очередь?». Чтобы ответить на вопрос, они решают поинтересоваться мнением моло­дых людей.
Учитель готовит 12 идентичных карточек, в которых дается пере­чень проблем молодежи. Количество проблем — на усмотрение учителя.
Хорошо зная умения и возможности общения учащихся, учи­тель рядом с теми, кому нужна помощь.
Некоторые ученики могут обойтись и без подсказок учителя. Задача каждого — выяснить, какие 3 проблемы больше всего вол­нуют молодежь.
Social problems of young people:

    1.Getting an education.
    2.Family problems.
    3.Spending free time.
    4.Smoking.
    5.Using alcohol.
    6.Using drugs.
    7.The generation gap.
    8.Street crime.
    9.Pocket money.
    10.Gang violence.
    11.Self-expression.
    12.Unemployment in society.
    13.Juvenile delinquency (under age crime).
    14.Juvenile pregnancy.

Будет полезно показать группе результаты опроса. Я делала это при помощи схемы, которую чертила на доске. Тогда компьютер­ный класс был редкостью, но сегодня во многих школах это можно сделать в компьютерном классе на экране монитора. 

Проблемы Степень актуальности проблемы 
1 2 3 4 5
1
2
3
4
5
6 и т.д


Если количество учеников не 12, а 11 или 13, или 14, учитель убирает из списка лишние, на его взгляд, проблемы. Каждый уче­ник проводит работу по одной проблеме. Задача учащегося — взять интервью у всех по очереди, выясняя их мнение относительно пер­вых 3 или 5 (как решит учитель) самых важных проблем и в то же самое время высказать свое мнение всем остальным «журналистам».
На что должен обратить внимание учитель?

    В классе будет шумно: 5 или 6 пар будут общаться друг с другом в разных уголках кабинета. Не бойтесь — это «рабочий» шум.
    Будьте рядом с теми парами, которые нуждаются в контроле и поддержке.
    Не забудьте предупредить, что ответ должен быть развер­нутым, недопустимо одно предложение для ответа.
    Дети должны давать аргументацию, отвечать на вопросы “Why do you think so?”, “What are your reasons?”.

Как проходит опрос мнения?
Пары образуются произвольно. Первого интересует, какие 3 проблемы его партнер считает самыми острыми. Слушая ответ, он отмечает рядом с проблемой ее номер. Например, Using drugs — 1, 3, 1, 4, 2, 5, 3, 2 и т. д.
Далее по просьбе партнера он дает ответ по другой проблеме. Партнер также отмечает, какое место занимает его проблема. После того как все пары переговорят, каждый подходит к доске или к компьютеру и заполняет свою строку.
Группа получает результат опроса, и явно видно мнение коллектива в целом.
Проблема «Д» занимает 1-е место. Проблема «У» занимает 2-е место. И т. д.

В школе, где имеется несколько учителей иностранного языка, можно отправить к ним репортера с просьбой прокомментировать мнение группы, совпадает ли оно с мнением учителя, репортер-корреспондент докладывает группе точку зрения учителя. С таки­ми же вопросами желательно обратиться к психологу или препода­вателям других предметов; если они владеют английским, разговор идет на английском, если нет
— их мнение будет представлено по-английски. А можно в этом случае, чтобы два опрашивающих рабо­тали с одним. Дети могут обсудить результаты опроса с родителями дома и использовать их мнение на уроке.
В этом случае получается «живой» материал для дискуссии по следующим вопросам: «Какие 3 главные проблемы были у родите­лей, когда они были молодыми?», «Какие 3 основные проблемы видят родители у современных подростков?».
Может быть, не во всех семьях такой разговор будет искренним или вообще состоится, но в большинстве случаев информация бы­вает интересной.

Тема 2. Shopping
Урок “Doing a Survey” станет хорошим завершением темы “Shop­ping”.
Вопросы для проведения опроса могут быть следующими:

    Do you like shopping?
    Do you go shopping every day?
    Do you like going shopping in the sales?
    Do you buy designer clothes?
    Do you prefer buying casual clothes?
    Do you buy clothes with your parents or by yourself?
    Can you afford to shop in very expensive supermarkets?
    When shopping do you look for bargains?
    How often do you buy cosmetics?
    Do you prefer buying things alone or with your friends?

Учитель должен чаще напоминать ребятам, что нельзя задать один вопрос, получить ответ и переходить к следующему вопросу. Обязательны уточнения “Why?”, “Your arguments? ” или “Your rea­sons? ”.
При подведении результатов опроса желательно употреблять такие выражения:

Everyone... All of us...
Most of us... Quite a few students...
Nearly everyone... None of us...
Hardly anyone... A few people...

После окончания опроса и заполнения таблицы результатов на доске или мониторе подводится итог, который может иметь не­большое продолжение в дискуссии, если учитель сочтет это нуж­ным.

Опрос общественного мнения удачно проходит после изучения следующих устных тем: “Travelling”, “Sports”, “Music”, “TV pro­grammes”, “Favourite subjects at school”, ”Pop groups”, “Painting”, “Reading”, “Cinema” (films, actors and actresses), “Ways of spending holidays”, “Newspapers for teenagers”, “Fashion for teenagers and others”.

Press-conferences In Foreign Language Classes
Такие уроки могут иметь 2 варианта:

    Группа «журналистов» берет интервью у одного человека.
    «Журналисты» берут интервью у группы от 2 до 4 человек.

Сотрудники
Партнеры