Телефон приемной: Наш адрес: 212026, Могилевская область,
г. Могилев, ул. Якубовского, 47
ГУО "Гимназия №2 г.Могилёв" - Официальный сайт » Методическая копилка учителя английского языка Колачовой Елены Михайловны

Методическая копилка учителя английского языка Колачовой Елены Михайловны

«Приемы и способы введения и закрепления лексических единиц
на уроках ангийского языка»

Беспереводные приемы

В данную группу входят: проговаривание слова, словосочетания и предложения; устное составление словосочетаний; зрительное восприятие слова; раскрытие значения слов по сопровождающей наглядности, с помощью синонимов и антонимов, с помощью ассоциаций, по созвучию с родным языком, через обобщение и перечисление.

Ребусы

В ребусе (сборнике пиктограмм) зашифровано слово или словосочетание. Задача читателя ребуса – его разгадать с помощью определенных правил (запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова; запятые в конце – сколько букв нужно убрать с конца и т.д.). Данный прием используется для развития фонематического анализа и звуко-буквенного синтеза слов


Spelling Bee (Орфография)

Ученики смотрят на доску, запоминая написанные на ней слова. Далее слова стираются с доски. Учитель вызывает к доске 5-6 обучающихся, которые встают в одну шеренгу, и называют слово, но буквам. Тот, кто не справляется, допуская ошибки, встает в конец шеренги 


Рифмовка лексических единиц 

Это один из вариантов использования фонетических ассоциаций, но в виде предложений. Например, «никогда не забывай, «белый» по-английски «white» 

Mind Squeeze (Отпечаток в памяти) 

Перед учениками вывешиваются картинки, обозначающие изучаемые слова. Им дается две минуты для того, чтобы их запомнить. Затем картинки переворачиваются и задача учащихся – вспомнить и назвать как можно больше предметов, изображенных на картинках .


Перепутанные слова

Ученикам дается список слов, в которых буквы переставлены местами, их задача – расшифровать слова. Первый, кто справится со всеми словами – побеждает. Количество слов зависит от того, сколько времени вы можете дать на его расшифровку. Список можно ограничить категорией значения слов, например, только животные, или еда 


Квадрат из слов

Учащимся выдаются задания с расчерченным квадратом, в клетках которого зашифрованы слова по пройденной теме. Они могут располагаться по горизонтали, по вертикали, диагонально и направление слов также может быть любое: слева направо, низу вверх и т.д. Задача учащихся – найти все зашифрованные слова.


A story in a jar (история в банке) 

В банку складываются листочки, на каждом из которых написано одно распространенное предложение. Учащиеся с помощью вспомогательных вопросов развивают мысль предложения, дополняя его еще двумя-тремя. Можно подготовить иллюстрацию к своей истории и представить их в группах или в парах .

Отгадай слово

В банку складываются листочки, на каждом из которых написано одно распространенное предложение. Учащиеся с помощью вспомогательных вопросов развивают мысль предложения, дополняя его еще двумя-тремя. Можно подготовить иллюстрацию к своей истории и представить их в группах или в парах .

Отгадай слово

Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему. Например: Is it alive? Is it black? Is it big? Is it a pen? Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего. 


Словосочетания

Учащиеся по очереди называют слова по теме. Задача остальных – придумать как можно больше словосочетаний с названным словом .


Рассказ по картинке, используя новые слова

Учащиеся образуют пары. Каждой паре даётся картинка с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.


Memory game (Игра на запоминание)

Учитель кладет на стол 10 картинок, все хором произносят слова. Затем учащиеся отворачиваются, и учитель убирает 1 картинку. Их задача – догадаться, какой картинки не хватает, и опять произнести все 10 слов по порядку. В конце на столе не остается картинок, а учащиеся произносят 10 слов в правильном порядке.


Карточки

На квадратных листочках записываются новые слова. С одной стороны – на иностранном языке, с другой – перевод. Учащиеся заучивают слова в индивидуальном темпе, обращая внимания на те, которые трудно запомнить им самим. Мобилизуется механическая и зрительная память, а если проговаривать слово – то и слуховая.


Третье лишнее

Ученикам дается цепочка слов, объединенных одной тематикой. Одно из слов никак не соотносится с другими. Задача учеников его найти и объяснить свой выбор. Например, zebra, lion, elephant, kitten. The kitten is not a wild animal.


Пантомима

Изученные слова пишутся на карточках и складываются в непрозрачный мешочек. Учащиеся по одному вытягивают карточки. Их задача – без слов объяснить, что за слово написано на карточке.

Использование аутентичных видеоматериалов

Учитель может использовать видеоролики по пройденной теме. Они сочетают в себе аудирование и зрительное восприятие. Способность понять происходящее на экране создает необходимые условия для развития коммуникативной компетенции и закрепления изученного материала.


Синонимы

Лист делится на две части. В левую колонку записываются прилагательные, в правую - их синонимы. Вырезаются  карточки с прилагательным из левой колонки и кладутся в коробку. Во вторую кладут  карточки с синонимами. Ученики получают одинаковое количество карточек с синонимами. Ведущий читает вслух попавшееся прилагательное. Задача учащихся – быстро подобрать синонимы.


Карусель

Учащиеся составляют диалоги по теме урока, используя новые слова. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Во внутреннем ученики сидят неподвижно, а во внешнем – каждые 30 секунд меняются местами. Все учащиеся в одинаковых условиях получают возможность применить вокабуляр на практике.


Кто больше?

За 5 минут нужно написать на листках как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске. Например, examination: animation, inanimate, maintain, inmate, atom, omen, team, tone, aim, net, tea, time, men и др.


Близнецы

Учащимся даются пары слов по разным темам. Например, свитер/одеяло, ветер/вода, карандаш/спичка и т.д. Задача учащихся – найти  схожие качества между двумя существительными и объяснить, чем именно они похожи (внешне, по принципу действия)


Миллион и один способ использования

Учитель заранее пишет названия предметов, которые используются в ежедневной жизни (подушка, книга, кресло и т.д.) на карточках и складывает их в непрозрачный мешочек. Класс делится на небольшие группы, представитель каждой достает одну карточку. За 10 минут им нужно придумать как можно больше новых способов применения для этого объекта. Например, если группа вытянула «лист бумаги», список действий может выглядеть так: сложить, чтобы получился веер; смять, чтобы получился «мяч»; использовать в качестве закладки и др. Через 10 минут группы представляют свои идеи.


Пирамида

Пирамида - парная/групповая формы работы. Учащиеся получают список новых слов в начале темы. Сначала каждый учащийся индивидуально отмечает те слова, которые он/она знает. Затем учащиеся работают в парах, узнавая друг у друга значения незнакомых слов. После этого проделывают то же самое в мини-группах, группах, а значения оставшихся слов узнают у преподавателя.


Метод ассоциаций

Метод ассоциаций - это первый и основной метод развития памяти, который необходимо освоить обязательно, так как он функционален не только сам по себе, но и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными. Метод ассоциаций особенно удобен для запоминания логически не связанной информации.


Снежный ком

В основе метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в парах, малых группах, бригадах. В ходе такого содействия дети побуждаются к коллективному решению проблем и активному диалогу. Работа в классе организована так, чтобы стимулировать и поощрять взаимодействие между учениками.
Этот метод часто применяется на уроках английского языка. Используя его, можно учить слова или даже тексты. 

Суть игры следующая:
Ученик 1 говорит слово. Ученик 2 повторяет слово ученика 1 и говорит свое слово. Ученик 3 повторяет слова учеников 1 и 2 и говорит свое слово. Ученик 4 повторяет слова учеников 1, 2, 3 и говорит слое слово и т.д. Спрашивать учащихся лучше хаотично, чтобы не расслаблялись. Важно, чтобы они помнили последовательность слов. 

Это упражнение очень эффективно - оно позволяет за короткое время выучить достаточно большое количество слов. 


Дебаты на воздушном шаре

Дебаты на воздушном шаре - каждый учащийся выбирает для себя знаменитость. Все участники путешествуют на воздушном шаре. Неожиданно шар начинает терять высоту. Кто-то должен спрыгнуть вниз, чтобы шар поднялся. Каждый учащийся имеет 2 минуты, чтобы объяснить, почему он/а важен для мира.

Вариация: вместо знаменитых людей можно выбрать профессии.


Back to the board (спиной к доске)

Группа делится на 2 команды. Один ученик из команды выходит к доске и становится к ней спиной.
Другой из противоположной команды пишет на доске слова по какой-то теме. Команда, которая должна помочь участнику отгадать слова, объясняет мимикой или наводящими словами ( we wash our hands in it – a sink).
Побеждает команда, которая отгадала больше слов.

Сотрудники
Партнеры