Телефон приемной: Наш адрес: 212026, Могилевская область,
г. Могилев, ул. Якубовского, 47
ГУО "Гимназия №2 г.Могилёв" - Официальный сайт » Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни

Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни

«Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

Диалоговая площадка
в рамках информационно – образовательного проекта
«Школа Активного Гражданина»

Тема: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды). 

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашей диалоговой площадке, посвященной культуре белорусского народа, истории и традициям белорусов.

Сегодня в нашем зале присутствуют:

Советский  эколог Николай Федорович Реймер утверждал:

«Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

- Согласны ли вы с этим утверждением?

Аргументируйте свой ответ.

(Ответы учащихся)

Ведущий:Окружающая среда является решающим фактором здоровья и развития человека. На здоровье и благополучие все больше воздействует изменение климата, а также другие глобальные изменения окружающей среды. Сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей ныне живущих и будущих поколений является высшим приоритетом Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. Проводимая в настоящее время экологическая политика предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния на основе последовательного осуществления структурной перестройки экономики, совершенствования технологического уровня производства, включающего ресурсосбережение, применение малоотходных и безотходных технологий и производств, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утилизацию и переработку отходов, а также сохранение биоразнообразия, расширение сети особо охраняемых территорий.
Основные направления и принципы экологической политики определены Конституцией Республики Беларусь и соответствующими законодательными актами в этой области.
В статье 46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду. Как вы думаете, что означает это право?
- Наряду с правами каждый гражданин имеет ряд обязанностей. Сформулируйте свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь.

(Ответы учащихся)

Ведущий:На протяжении многих лет качество окружающей среды в Беларуси остается стабильно благополучным. Об этом свидетельствуют данные Национальной системы мониторинга окружающей среды. Сегодня эта система охватывает 12 направлений: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, земли, растительный и животный мир, радиационную обстановку и другие.
Несмотря на предпринимаемые нашим государством действияв области экологии, остаются актуальными многие отрицательные факторы, которые вредят окружающей среде.

Для понимания текущей ситуации в области экологии и проблем загрязнения окружающей среды, приведу несколько примеров и фактов.

Например:

1.Переработка отходов важна не только потому, что это экономит ресурсы, но и потому, что отходы в природе имеют длительный период разложения. Обычный пластик разлагается в природе более 500 лет, в то время как при сравнительно недорогой переработке его можно использовать повторно более 10 раз.

2.К 2025 – 2030 годам (а это в ближайшие 5-10 лет) приблизительно треть людей из 48 стран будет испытывать серьезный дефицит обычной питьевой воды.

3.Современные автомобили за 100 км пробега выбрасывают в атмосферу в среднем 1,5 кг газообразных отходов. Вы сами можете оценить количество выхлопов в одном лишь нашем городе.

4.Ежедневно из-за загрязнённой воды погибает около 14 тысяч человек. Больше всего – в Азии и Африке, меньше всего – в Европе и Северной Америке.

Ведущий:Все вышеперечисленные факторы являются негативными, однако мировое сообщество всячески борется с различного рода загрязнениями. Создание солнечных батарей и ветряных электрогенераторов, грамотная сортировка и переработка мусора, а так же отходов производства, очищение водного пространства, создание электромобилей, электробусов, внедрение новых технологий в  области энергосбережения -  все это является частью экологического развития общества и планеты.

Ведущий:Каким образом человек влияет на окружающую среду и что мы может сделать для сохранения чистой окружающей среды?
Именно на эти вопросы мы дадим ответ. Ребята, прямо перед вами стоит доска, на которой изображен человек. Прямо сейчас каждый из вас на цветном стикере напишет, как человек, создавая комфортные условия для своей жизни, разрушает природу?
(Для выполнения задания  на столе находятся цветные маркеры и стикеры, где учащиеся записывают свои идеи)
Педагог помогает учащимся, после чего зачитывает варианты
(Например: засоряет воду и воздух, осушает реки и озера, тем самым изменяя привычные условия жизни флоры и фауны; сжигает и вырубает леса, тем самым оставляя без «дома» огромное количество животных, птиц и насекомых; бездумно потребляет невосполнимые ресурсы, такие как нефть, газ и другие полезные ископаемые и т. д.)

Ведущий:Ребята, задание, которое вы выполнили является частью механизма.
Какого спросите вы? Так вот, человек непосредственно связан с природой, это некий «обмен», который должен быть равноценным. Потребляя ресурсы, человек должен стремиться минимизировать нанесенный ущерб природе. Вы уже знаете, что есть возобновляемые ресурсы (такие как дерево, кислород) и невозобновляемые (это нефть, уголь и другие полезные ископаемые). В наших силах научиться давать природе время для возобновления ресурсов, не потреблять их больше, чем природа способна произвести для нужд человечества, чтобы не оставить потомкам выжженную землю.

Ведущий:На противоположной части доски вы можете увидеть дерево, которое напрямую связано с человеком. Оно символизирует природу. Две жизни, казалось бы противоположные, но такие зависящие друг от друга.

Ведущий:
Что каждый из васможет сделать, чтобы помочь сохранить окружающую среду чистой и сберечь природные ресурсы?Свои варианты ответов вы можете написать на стикерах и также прикрепить к доске.

Учащиеся на стикерах записывают варианты.
Например: сортировать мусор, экономно потреблять(электроэнергию, воду, какие-либо ресурсы), облагораживать свой город(в частности уборка местности), экономить полезные ископаемые, топливо, по возможности выбирать правильные материалы, отдавать вещи на переработку, не нарушать закон(вырубка лесов, сбор редких растений, убийство животных из Красной книги и прочее).

Ведущий: Ответив на 2 важных вопроса:
- Как человек, создавая комфортные условия для своей жизни, разрушает природу?
-Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь сохранить окружающую среду чистой и сберечь природные ресурсы?
становится ясно, что две противоположности - человек и природа, должны идти в одном направлении, чтобы рано или поздно достичь общей цели – сохранить для будущих поколений экологически чистую окружающую среду.

Более подробно о экологически чистых продуктах и разработках в этой области нам расскажет Роман Александрович Бондарев.

Роман Александрович,  Вам слово.

(Слово представителя БГУПХТ)

Спасибо, уважаемый Роман Александрович за увлекательный рассказ.

Ведущий:В учреждениях образования нашей страны осуществляется разнообразная деятельность, которая дает возможность учащимся овладеть знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы: сбор макулатуры, пластиковых крышек, батареек; проведение субботников по очистке пришкольной территории, высадка деревьев на территории учреждений образования и мест отдыха и др.
Важной составляющей экологического образования и просвещения является проведение республиканских экологических форумов, акций и конкурсов экологической направленности, в том числе и наша сегодняшняя диалоговая площадка.
Ребята нашей гимназии принимают активное участие в различных акциях, в частности «Сохраним лес чистым».
Такую же заботу о природе способен проявить каждый из нас. А как это реализуют учащиеся гимназии №2 – отражено в видеороликах. Внимание на экран.

(Просмотр видеоролики)


Ведущий:Пришло время подводить итоги.

-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

(Ответы учащихся)

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема стала очень острой. Планету может спасти лишь деятельность людей на основе глубокого понимания законов природы, учета закономерностей взаимодействия природных сообществ, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы.
Давайте беречь природу вместе!
Спасибо участникам нашего сегодняшнего диалога, надеюсь информация, полученная в процессе поможет вам развивать экологическую культуру в обществе. 

 

Сотрудники
Партнеры