Для педагогов
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Советы педагогам
Уважаемые учителя!
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности ребенка.
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Педагогическое общение с «трудными подростками»
1. В повседневном общении с ребятами вам часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того,
чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.
2. Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.
3. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.
4. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
5. При первом обращении с учеником никогда не старайтесь его критиковать.
6.Если вы хотите завоевать авторитету ученика, проявляйте к нему в процессе обучения искренний интерес.
7. Если вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
8. Лучшим словом, располагающим ребенка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даем почувствовать, что он достоин уважения.
9. Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».